Лорен Йейтс
Интервью с основательницей бренда женской одежды W'menswear
Лорен Йейтс
Лорен Йейтс преуспела в деле, которое чаще всего ассоциируют с мужским полом. Ее бренд W'menswear основан на рабочей и военной одежде прошлых лет. Но Лорен с головой погружается в свою страсть, скрупулезно изучая вещи — их крой, утилитарные детали, время происхождения, культурный аспект. Все началось еще в детстве, когда Лорен проводила много времени на природе, ходила на рыбалку и занималась плотничеством. Для этих занятий она носила соответствующую одежду, которая, как правило, была мужская. Это очень отразилось на Лорен и ее дальнейших увлечениях. Она пробовала себя во многих сферах — начиная от работы моделью и заканчивая редактором австралийского Vogue. Но увлечение рабочей одеждой продолжало ее сопровождать. В 2013 Лорен запустила Ponytail Journal — онлайн журнал о ее интересах, включая путешествия, еду, музыку и стиль. Йейтс не хотела сидеть на месте и Ponytail стал способом изучения мира через призму ее увлечений.

В 2014-ом в Токио один из хороших друзей Лорен известный британский дизайнер Найджел Кейборн презентовал свою первую женскую коллекцию. Тогда Найджел подкинул ей идею создания одежды маленьким тиражом, чтобы потом продать ее эксклюзивно через Ponytail Journal. С этого началась история W'menswear. Сегодня Лорен посвящает большую часть своего времени бренду. На первый взгляд кто-то может подумать, что детище Йейтс имеет узкие рамки. Однако после разговора с Лорен, начинаешь понимать безграничность и разносторонность W'menswear. Бренд требует широкого взгляда на мир и тщательного изучения явлений, которые запечатлеваются посредством одежды. Лорен могла быть моделью или редактором журнала о моде, но предпочла быть собой. В ее случае это выглядит очень непринужденно. Это не протест, не способ доказать кому-то что-то, а просто подлинная страсть и безмерное любопытство. В интервью для SLOWW Лорен рассказала как ей это удается, что стоит за W'menswear и почему нынешние увлечения ей никогда не наскучат.
Чем ты занималась до того как начала вести Ponytail Journal ?

Я много, чем занималась. Училась в школе искусств рисованию и фотографии, курировала коммерческие проекты некоторых галерей, путешествовала и работала моделью в Азии для рекламных роликов, журнальных съемок, для больших брендов и маленьких магазинчиков и писала для Vogue. Но, например, последнее меня не особо вдохновляло, поэтому я создала Ponytail, чтобы хоть как-то мозги разрабатывать(смеется).

Я немного запутался с твоим происхождением. Можешь подробнее рассказать об этом?

Я родилась в Гонконге, а у моей мамы одновременно тайландские и китайские корни, мой папа англичанин. До 10-и лет я росла в Тайланде, а потом мы переехали в Австралию, местная жизнь очень сильно повлияла на меня. Мне казалось, что у меня там много свободы и природа располагала к разного рода занятиям вроде серфинга, рыбалки и хайкинга — это все сформировало меня и мое отношение к жизни.
Лорен в съемке Nigel Cabourn x Fred Perry
Найджел и Лорен
Найджел Кейборн был одним из тех, кто подтолкнул тебя на создание W'menswear. Расскажи как это произошло.

Он подкинул мне идею о создании небольшой женской коллекции для Ponytail Journal. Он с радостью представил меня фабрикам, с которыми работал сам. Он буквально подталкивал меня, чтобы я начала делать свою одежду. С самого начала Найджел помог мне наладить дистрибуцию в Японии и познакомил со своим тамошним партнером. После этого одежда W'menswear появилась в некоторых локальных магазинах. Два раз в год мы с Найджелом проводим много времени в Японии. Он мой хороший друг. Буквально сегодня он звонил мне из Японии и говорил, что очень скучает. Мне очень повезло, что у меня есть такой друг, который сильно во всем мне помогает.

Кажется, что ты тратишь уйму времени на поиски винтажных вещей…

Где бы в мире я ни была, если у меня есть свободное время, сразу иду на блошиные рынки. 10 лет или даже больше я охочусь за винтажной одеждой. Все эти "раскопки" очень сильно увлекают. Чем больше ты видишь винтажных вещей, тем более избирательной становишься. Начинаешь лучше разбираться в происхождении вещей, их возрасте. Начиная с весны и до начала осени, во Франции проходят различные ярмарки. Я практически регулярно их посещаю. Когда я там, на выходных еду в небольшие города и пытаюсь откопать редкие вещи.
Ты ведь не только охотишься за винтажной одеждой?

Я ищу все, что меня вдохновляет — искусство, музыка, различные элементы дизайна. Порой у меня дома скапливается очень много всего (смеется). У меня, например, есть несколько парашютов времен вьетнамской войны. Актуальная коллекция W'menswear весна/лето 2019 вдохновлена антивоенными протестами против Вьетнамской войны. В нескольких магазинах мы планируем сделать инсталляции, используя мои парашюты. Никогда не знаешь, что из найденных вещей может пригодиться в будущем.

У тебя есть любимые винтажные вещи?

Да, конечно! У меня есть коллекция антикварных тканей из восточной Азии. Некоторым из них по 200 лет уже. Я их храню в моей студии в Бангкоке. Они невообразимо красивые и пропитаны богатой историей — кто их сделал, какие растения выращивали в тот период. Это мое сокровище!

Лорен
Сложно ли привносить что-то новое в вещи прошлых лет, сохраняя аутентичность?

Не думаю... Наоборот — это самая приятная часть процесса. Иметь свой одежный бизнес довольно нелегко. Слишком много, за чем необходимо следить, включая производство и взаимоотношение с покупателями. Но мне очень нравится исследовать и создавать новое — это меня очень сильно подталкивает. Каждый сезон мы разрабатываем новую концепцию для будущей коллекции. В этот период я узнаю невероятно много всего, открываю для себя неизведанный мир. Это не сравнится с изучением истории в школе. Процесс также включает в себя посещение блошиных рынков и изучение одежды в целом. Этим можно заниматься всю жизнь и никогда не наскучит.


Запуская W'menswear, ты задумывалась, что твой бренд может нести антисексистский посыл? Или же тобой двигало исключительно увлечение одеждой?


В моих намерениях никогда не было включать какую-либо политику или феминизм. Впрочем, меня очень вдохновляют женщины, которые отстаивали свои права и меняли ход истории. Может кто-то и воспринимает W'menswear как что-то связанное с феминизмом. Но я никогда не преследовали подобных целей с помощью создания одежды.

В W'menswear заложено много от мужской рабочей и милитари одежды. Как воспринимает бренд твоя целевая аудитория?

У меня есть клиентки, которые очень эрудированны в вопросах строения одежды и ее происхождения. Но таких не очень много. Тем не менее, основная часть моих покупательниц понимают разницу между плохим и хорошим качеством. Есть те, которых привлекает дизайн W'menswear и в процессе носки они начинают ценить материалы, обращать внимание на детали. Как правило, они снова возвращаются за покупкой, но уже с большим пониманием бренда. Изначально я очень переживала, что моя одежда будет очень нишевая и мало женщин будут понимать ее. Но со временем я поняла, что необязательно вдаваться в подробности каждой детали, чтобы оценить W'menswear.

В команде W'menswear всего три человека. Тяжело справляться со всем?

Это очень сложно (смеется)! Раньше я работала 7 дней в неделю по много часов, относительно недавно стала 6. Мой дизайнер Гиги работает 3 дня в неделю и Дчун, которая занимается отправками онлайн заказов — аналогично. Такой командой мы вполне справляемся. Тем не менее, я занимаюсь много чем в W'menswear — например, бухгалтерия, продакшн и реклама. Но мне все нравится и не хочется, чтобы бизнес слишком быстро рос. Для этого нужно много вложений, а я не заинтересована смещать все к зарабатыванию денег, ведь это мое страстное увлечение. Мы растем из сезона в сезон и нам удается со всем справляться втроем. Пока мне точно не хочется набирать больше людей. Я чувствую некую ответственность за тех, с кем работаю. Плюс, если сейчас со мной будет работать много народу, мой стресс в разы увеличится (смеется).

"Добросовестная одежда для бескомпромиссных женщин".( оригинал: "Hard Hitting Garments For Hard Hitting Women") Как появился этот слоган бренда?

Название W'menswear появилось, когда я больше уделяла времени Ponytail Journal. Этим словом я описывала формат одежды, о который мне нравится и про который рассказываю. Когда ты каждый день пишешь в ключе подобном Ponytail, невольно создаешь свой словарь и свою вселенную. Звучит немного эгоистично (смеется). Но так происходит, когда очень предан делу.
Yuketen для W'menswear Весна/лето 2019
Тебя сильно вдохновляет Найджел Кейборн. Кто еще из ближайшего окружения действует на тебя подобным образом?

Таких людей очень много. В основном это мои хорошие друзья как Найджел. Я общаюсь с людьми, которые очень давно вовлечены в индустрию. Они создают отличную и очаровательную продукцию. Один из таких людей — Йуки Матсуда (создатель брендов Yuketen и Monitaly). Эрик Кватек — еще один мой хороший друг. Он делает съемки для Kapital, W'menswear и немного для Ponytail Journal. Еще мы неплохо общаемся с Крисом из Pilgrim Surf Supply. Меня окружают замечательные люди, которые вдохновляют меня.

Вы уже не раз выпускали коллаборацию с Yuketen...

Это уже третий коллаб. На Ponytail все уже распродано, но скоро ботинки появятся в магазинах. На них уже многие клиенты сделали предзаказ. Мы продолжим сотрудничество еще несколько сезонов.

Что на счет более легкой обуви типа кроссовок?

Сами мы вряд ли будем выпускать кроссовки. В коллаборации я бы попробовала — особенно, если это будет соответствовать нашей концепции. Это может быть Converse, Moonstar или что-то вроде New Balance. Необязательно, чтобы компания выпускала исключительно классику. В общем, я открыта для предложений (смеется).
undefined
Ты писала для Vogue, была моделью и теперь выпускаешь такую одежду как W'menswear. Как так все вышло? Почему ты не продолжила в хай-фэшн сфере?

Просто мне все это не очень интересно, я прислушалась к себе. Еще жизнь в Австралии на меня сильно повлияла. Я много времени проводила на природе, каталась на серфинге, немного научилась плотничеству и т.д. Для подобной деятельности нужна соответствующая одежда. Я помню у меня была куртка Barbour, а плотничеством я занималась в комбинезоне. Не функциональная одежда мало меня интересует. Я больше тяготею к честным вещам. Я сама готовлю, сама могу подлатать что-то по дому, езжу на рыбалку — мне очень важна функциональная составляющая вещей.

Что тебя еще вдохновляет помимо винтажной одежды, что также отражается в дизайне?

Я очень много читаю. Вдохновение начинается с философских вопросов и с размышлений о работе человеческого мозга. Почему определенные события случились? Почему была Холодная или Вьетнамская войны? Почему поп-культура в период с 1969-ого по 1972-ой была чертовски крутая? Почему тогда была такая хорошая музыка? Почему люди принимали галлюциногенные наркотики? В чем заключался духовный опыт? Все эти вопросы мне очень интересны. Кстати, еще смотрю подкасты Джо Рогана.

Есть ли у тебя любимая эра в плане дизайна одежды?

Такого нет. Я стараюсь ширко смотреть. Сейчас меня вдохновляет период после Холодной войны. Моя следующая коллекция основана на глубоководных исследованиях океана. Все технологии для этого ранее использовались в военных целях, и этому предшествовали научные открытия. Одежда и технологии для исследования океана и космоса во многом появились после Холодной войны. Мой бренд в целом заключается в изучении вселенной.

Планы на будущее…

Продолжить работу с лучшими ритейлерами в мире. Однажды я надеюсь открыть свой собственный магазин — он мог бы быть в Лондоне. Бренд продолжает расти и развиваться. В ближайшее время будет парочка примечательных мероприятий в магазинах в Сиднее и Сиэтле.
Made on
Tilda