Алекс Рейкстро
Утилитарные куртки аутдор брендов для города — выбор, который раньше чаще всего был обусловлен деятельностью человека. Он мог купить себе модель для восхождения в горы. При этом куртка использовалась в городе. Однако у аутдор экипировки есть своя оригинальная эстетика, рожденная функционалом. Сегодня она привлекает не только заядлых путешественников, но и людей, которые редко выбираются за черту города. Алекс Рейкстро тестируют куртки во всех условиях. У него есть свой проект Coatchecking — архив верхней одежды, в котором обозревается аутдор экипировка в контексте города. За время увлечения функциональной одеждой у Алекса накопился огромный опыт. Он, например, может скрупулезно и увлеченно сравнивать куртки с одинаковыми разработками, но в каждом варианте они задействованы по-своему. Однажды мы уже обращались к Алексу за комментариями на тему популярности Instagram сообществ, посвященных аутдор экипировке, в streetwear/фэшн среде. Мы решили подробней узнать о Coatchecking и спросили его несколько насущных вопросов о утилитарной верхней одежде.
Ты когда-нибудь задумывался, что аутдор — это новый streetwear? В том плане, что в обоих сферах тебе нужна определенная степень вовлеченности, чтобы быть частью "закрытого клуба"?

Я думаю, что аутдор сейчас переживает момент в качестве части вселенной streetwear. Люди погружаются в эстетику определенных брендов, находя самое чудаковатое. Но и раньше аутдор проникал на улицы — вспомнить хотя бы 90-ые и некоторые силуэты The North Face. Сейчас люди также интересуются утилитарной экипировкой. Возможно, кто-то увидел крутую куртку в Instagram или заметил ее на Фрэнке Оушене. Аутдор практически всегда был частью streetwear. Однако сейчас этот вектор сместился больше в сторону функциональной экипировки.

Можешь рассказать как у тебя появился интерес к аутдор экипировке?

Еще в подростковом возрасте я катался на велосипеде, плавал, ходил в горы. Мне всегда нравилась утилитарная экипировка. Потом я открыл для себя мир моды и целый сегмент функциональной одежды. Когда ты занимаешься различными активностями и при этом ты интересуешься модой, хочется еще выглядеть хорошо. Я стал еще больше углубляться в тему и устроился в магазин аутдор экипировки во время учебы в колледже в Мичигане. Он находится на севере США — в этой местности бывает снежная зима. В один момент было довольно холодно. Я все еще работал в магазине и у меня была возможность подобрать себе что-то соответствующее. После этого я окончательно увлекся аутдор одеждой. В 2014-ом году мне очень понравился Arc'teryx — я стал изучать его каталоги. Потом еще открыл для себя Black Yak. Бренд приглянулся мне дизайном, но его вещи стоили недешево. Плюс, два раза в год я стараюсь ходить в горы. Мне нравится использовать одну и ту же куртку для восхождений и города.
В аутдор экипировке функциональность работает на дизайн. Рынок этой сферы довольно насыщенный. Порой кажется, что все очень однородное…

Это то, о чем я часто размышляю. Ощущение того, что вещи аутдор брендов похожи друг на друга, может быть обусловлено функциональностью. Взять к примеру классическую куртку The North Face Mountain Jacket. У нее в области плеч есть черные вставки-усиления, предназначенные для лямок рюкзака. Это деталь в первую очередь несет в себе функцию. Контрастные расцветки с подобными деталями у многих ассоциируются с The North Face. Но другие бренды также делают эти вставки для рюкзаков. Кто-то может подумать, что это копия The North Face. Если подобное делает фэшн-бренд, можно поразмышлять на счет воровства. Но в случае использования детали исключительно аутдор брендом ради функционала, то вопрос стоит по-другому. Этот бренд задействует определенные знания из индустрии, чтобы создать утилитарную куртку. Ты можешь посмотреть на аутдор рынок и подумать, что все друг друга копируют. Но, может быть, какой-то дизайн и детали просто лучше работает при использовании вещи по прямому назначению.
Сегодня есть немало хороших мембран. Но, кажется, что Gore-Tex слишком вездесущ. Как думаешь, тратит ли Gore чересчур много денег на маркетинг, нежели на исследования?

У всех мембран на рынке в целом одна и та же идея. Как правило это слой политетрафторэтилена (но может быть что-то еще), есть много маленьких отверстий с обеих сторон и ингредиент, который отводит влагу от тела. Gore-Tex хорошо зарекомендовал себя с точки зрения прочности и долговечности. Например, мембрану используют в армии США. Gore-Tex — один из первых брендов, кто стал производить исключительно мембрану. Разумеется они будут тратить какую-то часть на маркетинг. Сейчас есть мембраны на рынке, которые хорошо работают — в них воздух постоянно циркулирует и нет составляющей, отводящей влагу. По идее все хорошо работает. Не могу сказать ничего конкретного. Впрочем, Gore-Tex пока меня не подводил.

Люди покупают куртки с прогрессивными мембранами Gore-Tex, чтобы носить в городе. При этом они совсем не используют весь спектр функционала модели. Порой они даже потеют внутри из-за слоев одежды в сочетании с мембраной. Что ты думаешь на этот счет?

Я думаю, это забавно. Очень часто наблюдаю подобное. Например, у тебя есть какая-то куртка с прогрессивной мембраной типа Gore-Tex Pro и ты используешь ее как в городе, так и во время катания на лыжах — такой расклад для меня вполне уместен. Если ты купил подобную вещь только исходя из ее популярности, то это странно. У меня есть приятели, которые обзавелись Arc'teryx Alpha Sv после того, как увидели Вирджила Абло в ней. Они мне говорили, что-то вроде: " Куртка очень крутая, но жаль, у нее нет карманов для рук. Почему они это упустили?" Я им объяснял, что в модели все предусмотрено с точки зрения утилитарности. Если там, нет каких-то "повседневных" деталей, значит, так надо. Все больше людей понимают, что им не нужна ультра водозащитная куртка — они могут обойтись чем-то попроще, если речь идет о городском использовании.
Можешь рассказать о процессе своих обзоров? Как ты выбираешь, о чем писать? Это все твои куртки, о которых рассказываешь?

Это все мои куртки — моя квартира похожа на гардеробную. В первую очередь я руководствуюсь своими предпочтениям. Меня может зацепить какая-нибудь новая разработка или материал. Мне нравится сравнивать тани, различные детали и т.д. Например, я обозревал модели с мембраной Gore-Tex Pro. В каждой куртке присутствует одни и те же ингредиенты — мембрана, водонепроницаемые молнии, ламинирование швов… Сравнивая каждую модель, ты начинаешь понимать как бренды задействуют одни и те же составляющие. Я также смотрю, что будет лучше работать в городе. Знаю, это звучит противоречиво с вышесказанным. Но, если я помогу кому-то с выбором куртки — кто в любом случае купил бы ее — то написание обзора стоит того.

Как правило ты делаешь обзоры на аутдор экипировку. Но я натыкался на варианты от фэшн брендов.

Я делаю основной акцент на утилитарном аутдоре. Но мне интересно наблюдать как фэшн бренды задействует эту эстетику. Например, та же Prada Sport в 90-х выпускал интересные горнолыжные куртки. У Veliance (городская линейка Arc'teryx — прим.ред.) есть модели, которые очень крутые с точки зрения функционала. Это могут быть всевозможные эластичные вставки, мембрана, которая хорошо подходит для города и т.д. Интересно как бренды создают что-то очень функциональное, но для города.
Какие ты мог бы отметить незаслуженно недооцененные аутдор бренды?

По крайней мере, в США Outdoor Research — один из таких. Это пионер современной аутдор экипировки. Бренд базируется в Сиэтле и выпускает качественную одежду по хорошей цене. Люди не обращают на него внимания, потому что он слишком "аутдорный". Outdoor Research могли, например, не менять цвета или слишком сильно не подыгрывали потребителям вне аутдор сферы. Mountain Hardwear — еще один недооцененный бренд. Его можно отнести к такому же рангу, что Arc'teryx и Norrona.
Made on
Tilda