"Продукт, который говорит сам за себя" — эта фраза в наши дни исказилась и ее затмевает плотная пелена маркетинга. Сегодняшний "люкс" зачастую не отражает те ценности и качество, о которых говорит. Однако таким брендам удается кричать во все горло в медиа и соцсетях о себе, тратя огромные ресурсы на рекламу. При этом продукт уже не так важен. Зачастую он отходит на второй план и без привлекательной истории никуда. Поэтому сегодня порой кажется, что коллекции статусных модных домов составлены в первую очередь не дизайнерами. Акцент на качестве и актуальности на все времена — тоже маркетинг (порой неосознанно) и часть манифеста, с которыми будет идентифицировать себя покупатель. Есть бренды, которые находятся где-то в стороне от всего этого. Camber — один из них.
У бренда до сих пор нет официального Instagram. Однако и без него ему удалось собрать немалую толпу почитателей. В случае Camber это не было задумано как маркетинговый ход и он не удалял внезапно свои соцсети, как это относительно недавно сделал Bottega Veneta. Продукт стал основной движущей силой бренда. Телефон на его сайте — чуть ли не единственный контакт. Редактор издания The Wall Street Journal, готовя материал о Camber, позвонил по этому номеру. Ему ответил Барри Шварц — владелец компании, отличающийся скромностью, включая присутствие в прессе. "Пусть продукт говорит сам за себя", — примерно так он ответил о продвижении Camber. Однако, зная, что стоит за брендом, эти слова далеко не пустые. Бренд даже не пытается очаровать покупателя красивой историей вроде тех, что рассказывают большие компании, акцентируя на своем богатом наследии, и как они отдают дань традициям. Откопать что-то о Camber нелегко. Но, например для изданий Wall Street Journal и Philadelphia Inquirer Шварц поведал пару фактов.

Компанию создали Барри Шварц и его ныне покойный отец, который начинал работать в текстильной промышленности в 1948-ом году. Изначально парочка продавала и другие спортивные бренды, но Барри убедил папу запустить собственную компанию, назвав Camber ("изгиб", "выпуклость", "изогнутость") Имя — отсылка к архитектурному термину, обозначающему вершину арки. Шварц хотел, чтобы это символизировало, что продукция бренда — "высшая ступень качественного трикотажа". Camber все свое существование производит вещи на фабрике в округе Норристаун, штате Пенсильвания, используя исключительно американское сырье. Бренд называют "вымирающим видом".
The Wall Street Journal приводят в пример статистику исследования 2019-ого года, сделанную "Американской ассоциацией одежды и обуви": 97% продаваемой в США одежды производится за рубежом. Шварц признается, что компании из Китая, Пакистана и Шри-Ланки постоянно пытаются с ним связаться — они предлагают свое производство за четверть от стоимости. "... придерживаться своей веры в то, что мы должны создавать лучшее здесь в США", — так глава Camber объясняет свою принципиальность. "Я чувствовал, что, если мы будем оставаться верными себе как очень высококачественный и долговечный американский продукт, наши клиенты оценят это независимо от того, какой год сейчас" , — делиться Шварц в материале Philadelphia Inquirer.

"У меня нет весенних или осенних коллекций", — продолжает Шварц в разговоре для The Wall Street Journal. Плюс, он утверждает, что продукт практически не изменился, начиная с основания бренда. Шварц уверяет, что никогда не делал никакой рекламы, полагаясь на репутацию среди покупателей. Сегодня многие бренды кричат так громко, что порой сложно их расслышать. Это относится и к устойчивому развитию. Camber нигде не упоминает о своей модели производства — ее просто знают байеры.

Бренд работает на розницу и приобрести сразу приличную партию вряд ли получится. После размещения заказа требуется от 4-х до 8-и недель, чтобы получить готовую продукцию. Подобный подход значительно снижает избыток производства. Эта модель ощутимо контрастирует с масс-маркет брендами, которые не скупятся на количестве, забывая про качество. По этой же причине Camber горячо любим среди покупателей разного типа, которые неплохо выстраивают репутацию бренда без его участия. Просто попробуйте вбить в Instagram #camberusa. Кстати, Барри Шварц говорит, что большая часть продукции компании сейчас продается за рубежом. При этом от 40% до 50% годовых приходится на японскую розницу.
Бланк американского бренда когда-то использовался, например, Bape и Undercover. Оба даже не избавлялись от лейбла Camber. До сих пор бренд не старается сильно расширять свой ассортимент, который не отличается экстраординарностью. Это весь стандартный набор "спортивной повседневности" — толстовки, футболки, лонгсливы и т.д. В том числе селекцию дополняет функциональная рабочая одежда с термоподкладками и светоотражающими элементами. Camber славится своей плотностью. На нашем опыте только толстовка Cav Empt, сделанная в Японии, превосходила Camber по этому критерию (за это жаркое лето наш редактор надел футболку Camber пару раз — она оказалась ощутимо плотной ). Такие вещи служат долго и имеют свойство красиво состариваться — это делает Camber еще более привлекательным и рождает сентиментальную привязанность. Однажды мы рассуждали на тему качественной базы в одном из наших материалов. В нем мы также упоминали о английском магазине Blacksmith, который также заказывает Camber.

"Покупай меньше, покупай лучше, — упоминается на сайте английского магазина. — Наш подход к устойчивому развитию сосредоточен на правах работников, производстве товаров, которые будут долго служить, что снижает пагубное воздействие на экологию". Camber не производит вещи из переработанных материалов и не пытается усыпить совесть покупателей. Например H&M стремится перевести всю свою продукцию на "устойчивую" к 2030-ому году. Его программа даже будет включать категорию "секонд-хэнд. Однако H&M вряд ли желает сокращать продажи. То есть тот ресейл должен быть некоторым сдерживающим фактором роста. В случае H&M это выглядит больше как способ увеличения продаж основной продукции. Тем более, вещи бренда не отличаются высоким качеством, поддерживая скоротечность индустрии и "одноразовое" отношение.

"Во всех этих заявлениях о цикличности и ресейле не наблюдается работы, которая в первую очередь должна быть проделана на самих фабриках, где производится продукт, — упоминает в материале The Business of Fashion Максин Бедат, основатель New Standard Institute, исследовательской и консультативной группы, выступающая за более устойчивую индустрию моды и автор книги "Unraveled: The Life and Death of a Garment". — Если они не смотрят на перепродажу как на способ каннибализации собственных продаж, то это просто пыль в глаза".
Camber далеко не идеален с точки зрения экологичности производства. Однако его медленная модель развития не провоцирует людей к покупке тонны вещей, чтобы быть актуальным на краткосрочный период. Этому также не способствуют цена и качество продукции. "Люди не покупают его, потому что он дешевый и легкодоступный или из-за того, что он 'в тренде' — отзывается о Camber создатель Blacksmith Том Чадли. — Бренд — это полная противоположность фаст-фэшну. Такую аутентичность невозможно подделать или купить маркетинговым бюджетом". Бренд действует медленно и верно, не преследуя мгновенной славы. Он не изменяет себе и остается чистым листом, который заполняют верные покупатели разных стран. Это своего рода интимный маркетинг без маркетинга. Выдержать это размеренный темп и рост сегодня не каждому под силу. Многие желают прийти к славе экстерном, быстро пробежав короткую дистанцию без оглядки на верность и честность перед потребителем. Camber же потихоньку и уверенно преодолевает марафон, расширяя свою актуальность.
Made on
Tilda