Американщина по-русски.
"Почему в России так мало крутой рабочей одежды?"
"Почему в России так мало крутой рабочей одежды" — вопрос еще больше цепляет после поездок за рубеж, в особенности в США. Вроде бы видишь ребят на улицах в брюках Dickies и куртках Carhartt ( именно рабочий, не WIP). Однако в России подобные вещи востребованы лишь у некоторых групп людей и по назначению их используют еще меньше народу. Мы решили порассуждать в этом направлении.
Когда заходишь в нью-йоркский магазин рабочей одежды Dave's New York, можно встретить множество различного народа: работяги, пришедшие за новыми ботинками, туристы, рассматривающие мерч Dave's, люди из фэшн среды, подбирающие себе куртку Carhartt или скейтеры, пришедшие за очередной парой брюк Dickies. Основная часть ассортимента магазина — рабочая одежда, включая аксессуары вроде специальных поясных сумок для отверток и ключей. Аудитория Dave's New York отражает повсеместную и разноплановую востребованность утилитарных вещей в США. Рядовые рабочие в Нью-Йорке выглядят просто и классно. Это очень ощущается на контрасте с отечественной действительностью. У нас нет этой культуры и соответствующий продукт представлен в стране очень скудно. На западе рабочая одежда успела пройти через множество исторических этапов, субкультур и фильтров фэшн сферы.
Dave's New York
Takahiromiyashita The Soloist
Junya Watanabe x Carhartt
N.W.A.
В России, например,Dickies больше имеет субкультурный контекст. Благодаря местным скейтерам, которые смотрят на зарубежных профессионалов, создался небольшой спрос на продукцию бренда. Впрочем, также есть выходцы из панк-рока и любители хип-хопа, которые аналогично открыли для себя прелесть рабочей одежды через культуру запада. При этом бренд до сих пор сохраняет свой дух. Но, если бы не уличный контекст, вряд ли марка имела бы аналогичную славу. Рабочая одежда в США продается даже в таких местах, как гипермаркеты Walmart. Она стоит недорого, выглядит отлично и служит долго. "В США Dickies - дешевая одежда для рабочего класса", — упоминал дизайнер Вилли Чаваррия в интервью для SLOWW. "Одежда бренда дешевая и долго служит. Поэтому Dickies носит огромное количество американцев по необходимости, не из целей самовыражения. Однако неблагополучие гетто сформировало у местных обитателей особое восприятие стиля, составленного из недорогой рабочей одежды. Так родилась одна из самых влиятельных и элегантных эстетик нашего времени. Родоначальниками стиля считается мексикано-американское население западных штатов. Я носил Dickies еще в ранние годы".

"Сегодня контекст порой важнее самого продукта", — объяснял нынешний владелец итальянского бренда Moncler Ремо Руффини ( он также ответственен за создание успешного проекта Moncler Genius) в интервью для Business of Fashion. Фраза хорошо соответствует тому, что происходит с рабочей одеждой. Однако в ее случае продукт также важен как и прилагающаяся история. Тем не менее, в России рабочий Carhartt и Dickies носят в основном люди, которые узнали про бренды через свои увлечения, берущие корни из других стран — преимущественно США. "Мне хочется, чтобы вся одежда, которая я продаю стала более доступной", — говорил сооснователь магазина винтажной одежды Kings of Denim Михаил Кирюшкин в интервью для SLOWW. — "Мне совсем не нравится весь этот масс-маркет на клерках типа Zara и Massimo Dutti, на рабочих 'Восток-Сервис'. Я бы хотел, чтобы первые начинали ходить в Barbour'ах и Harris Tweed'ах, а вторые в Dickies и Carhartt".

В мае нынешнего года прошел традиционный бал института костюма MET Gala. Темой для него стал – кэмп. Сьюзен Зонтаг в эссе 1964 года «Заметки о кэмпе» характеризует это явление как «любовь к неестественному: к искусственному и преувеличенному». Это также нарочитость, тонкая ирония с долей фривольности, сочетание дурного и хорошего вкусов. На мероприятие именитый рэпер Канье Уэст пришел в рабочей куртке Dickes за 43$. Остальные гости бала были одеты в дорогостоящие платья и наряды. Внешний вид Уэста среди страз, красок и "театральности" воспринимался как заявление. В массе иронии и китча наряд Канье был еще более вызывающим и ироничным. Уэст предстал в "обычном" образе, в котором можно встретить как, например, рядового рабочего, так и скейтера. Рэппер своей выходкой показал, что он в этот день не "Yeezus", а "стандартный" американец. Впрочем, поступок Канье мог быть просто ответной реакцией на предполагаемые наряды публики бала. Канье в Dickies на подобном мероприятии — еще один пример, что культура рабочей одежды в США уже давно вышла за рамки исключительно своего предназначения и может быть даже невербальным контр культурным заявлением в определенных случаях.
Уэст лишь еще раз подчеркнул, что рабочая одежда — это отличные утилитарные вещи на каждый день. Это не выглядело нелепо, может быть присутствовала надменность, но сути это не меняло. "Рабочая одежда" как явление в США носит социальный характер, обусловленный множеством факторов. В России спрос заключаются преимущественно в людях вовлеченных или знающих толк в хорошей одежде. "Зашел, купил, что попроще", выглядишь хорошо и все вещи практичные — за рубежом в отношении рабочих магазинов это работает, у нас же необходимо приложить некоторые усилия, чтобы получить подобный результат. Но в этой среде условного дефицита продукция зарубежных рабочих брендов воспринимается оригинально. Внутри этой локальной культуры вещи кажутся более уникальными и желанными, приобретая местный акцент. Однако за пределами страны даже в более легком доступе рабочая одежда совсем не теряет спрос среди представителей streetwear и фэшн сфер. Для них эта классика, часть истории, с которой сложно промахнуться. В ближайшие лет 5 в России "workwear" вряд ли достигнет подобного вне нишевых рамок. Тем не менее, как мы упоминали, в этом можно выявить свои плюсы.
Made on
Tilda