Подобные скрытые сообщества привносят определенную степень крутости, которую маркетинговый отдел создать сам вряд ли может. Если только это не хитрая и скрупулезно выверенная стратегия. В статьях SLOWW мы неоднократно упоминали об этом — например, в контексте
Polo Ralph Lauren или
Alpha Industries. Когда крутость одного бренда уходит, на его смену приходит другой. Некоторые из них даже и не отличаются по своей сути. В современном обществе все строится на персонализации и дифференциации. Arc'teryx попал под руку сообществам, желающим обособить себя от своего же ближайшего окружения, его представители захотели быть "еще больше в теме". "Arc'teryx сложно украсть, он дорогой, что делает его более популярным, — рассказывает представитель датской граффити сцены. — Также Arc'teryx хорошего качества. Когда я начинал воровать, это был The North Face, ведущий бренд в мире граффити".
"Крутость" с другой стороны постепенно добавляли
Instagram сообщества, посвященные утилитарной аутдор экипировке. "Смотря через Highsnob-перспективу, множество ребят, которые были вовлечены в streetwear, стали приглядываться к аутдору, потому что это сфера менее извилистая и более андеграундная, — рассказывает редактор раздела „Стиль" Highsnobiety Грэм Кэмпбелл. — Правила все те же, что и в 'уличной сцене', только теперь народ изучает технологии, а не ссылки на поп-культуру. Это не ново — взять тот же ACRONYM и его эстетику. Но сейчас это кажется популярнее из-за вспышки спроса на такие бренды, как Arc'teryx". Бренд стал частым гостем этих сообществ. С одной стороны речь идет о взаимоотношении формы и функции в контексте дизайна утилитарной одежды, но с другой очередном способе отделиться. Во втором случае это чаще всего фетиш, в корне которого лежит идеология потребления.